Архивы

Для вас родители:

ЧТО СКАЗАТЬ  ребенку в стрессовом состоянии:

ЕСЛИ СИТУАЦИЯ НАПОМИНАЕТ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ В ПРОШЛОМ. Например, ребенок боится идти к врачу, укола, процедуры и т.д.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»:

1. Место. Напомните РЕБЕНКУ, где он находится. («Ты сейчас дома, со мной»)
2. Дата. Напомните человеку, какое сейчас время. («Сейчас осень, вторник, утро… и тд.)

3. Безопасность. Напомните человеку, что он теперь в безопасности. («Я с тобой»)

4. Различия. Напомните человеку, как эта процедура отличается от той, что вызвала страх. (Ты здесь совершенно для других процедур, и здесь совершенно другое оборудование, здесь возможно просто что то похоже на то место где произошло травмирующее событие.

5. Присоединение.  (Мы с тобой уже знаем, что это безопасная процедура. Теперь ты в безопасности»).  — Основной посыл Ты не один.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ когда ребенок в стрессовом состоянии :

1. Дыхание. Напомните о глубоком дыхании, и что бы ребенок чувствовал потоки воздуха в своих ноздрях. Дышите вместе с ним.

«Представь, что твой пальчик – свеча, и ты дуешь на нее так, чтобы пламя немного колыхалось, но не гасло».

!Важно, чтобы родитель сначала научился этому сам.

2. Подключите прикосновения. Просто положите нежно свою руку, например, на плечо, руку или колено – это может помочь заземлению и урегулированию состояния. Делайте это с намерением соединяться с человеком в качестве опоры.

3. Сила тяжести. Попросите ребенка почувствовать, как его ноги соприкасаются с полом, тело с кроватью или стулом.

«Почувствуй опору, когда твое тело соприкасается со стулом. Как ноги твердо стоят на земле…»

4. Самообъятия. Научите ребенка нескольким вариантам как крепко обнять себя на некоторое время, что бы он почувствовал границы своего тела.

5. Упражнение на описание телесных ощущений (возвращает контроль в случае паники). Предложите ребенку положить одну руку на своё сердце, а другую на свой живот и описать те ощущения, что он чувствует в этих местах (по очереди, сначала в одном, затем в другом).

6. Поглаживание сердца. Попросите ребенка поместить свои пальцы над центром грудной клетки на дюйм ниже ключицы и аккуратно переместить их прямо вниз около четырех дюймов. Пусть повторяет, пока это даёт терапевтический эффект. Это похоже на то, как нежно гладить кошку по голове.

Вещи, которые которые принесут ощущение «заземления»:

1. Тактильные объекты. Дайте ребенку в руки какой-нибудь текстурированый предмет, чтобы можно было его хорошо прочувствовать. Примеры: терапевтический пластилин, коробочку с разными семенами, камни или другие природные материалы, игрушку, мешок фасоли, мягкое одеяло. Скажите ему, чтобы он прочувствовал этот предмет, помял его в руках и сосредоточил все свое внимание на том, что он при этом чувствует, и описывает это в слух.

Холод:

2. Холодная вода. Дайте ребенку холодную воду, чтобы он мог попить или положить туда свои пальцы. Скажите ему, чтобы сосредоточился на ощущение холода.

3. Холодный платок. Дайте ребенку холодный, влажный платок, чтобы он мог подержать его в своих руках, вытереть лоб или лицо.

4. Кубики льда. Дайте ребенку кубики льда, попросите прочувствовать холод в его руках.

5. Заземление при помощи подушки или одеяла. Дайте ребенку для заземления подушку, одеяло или просто мешок с крупой.  Пусть положит что-нибудь из предложенного на свои колени или ноги; пусть хлопает по подушке или одеялу своими ладонями.

6. Набивная (мягкая) игрушка. Если у вас есть мягкая игрушка какого-нибудь животного, это ассоциируется с чувством утешения, пусть ребенок держит её в руках.

7. Музыка. Принесите музыку, звуки природы, ту которая будет конкретно для этого ребенка успокаивающей и предложите послушать.

8. Успокаивающий опыт. Если у ребенка есть уже испытанные в прошлом и эффективные для него лекарства, добавки, травяной чай и т.п., в общем, всё то что имеет успокаивающий эффект.

 

Родителям для себя:

—  Прежде чем обучать ребенка как ему снизить волнение и тревогу, родитель должен уметь справляться со своими эмоциями.

—  Все, в чем нуждается ребенок, когда волнуется, не менее важно и для взрослого.

—  Родители – тоже люди!

 

Что можно СДЕЛАТЬ для себя, чтобы снизить тревожность:

А.  Управление телом

1. Кризисный чек-лист.

Часто негативные эмоции усиливаются, если человек игнорирует потребности собственного тела.  Иногда достаточно осознать, что вы голодны и поесть, чтобы восстановить душевное равновесие.

 

 ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ СЕБЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОПУСКАТЬ РУКИ

ВЫ ДОШЛИ ДО ЭТОЙ СТРОЧКИ, А ЗНАЧИТ, ГОТОВЫ ЧТО -ТО МЕНЯТЬ. ВЫ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ДУМАЕТЕ!

Можно распечатать такой чек-лист и повесить его на видное место. 

Оставить комментарий