Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Специалисты работающие с детьми с ОВЗ повышают свою квалификацию - Парус надежды
Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

 

  

 

8 (423) 238-79-91

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Специалисты работающие с детьми с ОВЗ повышают свою квалификацию

Опубликовано: 20.01.2019 год.

Ресурсный центр по социальному сопровождению семьи с детьми организовал курсы повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания семей и детей, работающих с детьми с ОВЗ!

В 2019 году по инициативе методической службы СРЦН «Парус надежды» в рамках работы Ресурсный центр по оказанию ранней помощи и разработке и реализации программ активной поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, открылись новые курсы повышения квалификации «Организационно-методическое  обеспечение развития, коррекции и социализации детей с ОВЗ» для сотрудников социально-реабилитационных центров края. Обучение будет проходить на базе Дальневосточного центра непрерывного образования ВГУЭС, руководитель программы подготовки Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогической психологии, руководитель образовательной программы Специальное (дефектологическое) образование.

Первый модуль обучения начался 18 января 2019 г., обучение проходят 27 специалистов пяти СРЦН Приморского края: «Артемовский СРЦН», «Арсеньевский СРЦН «Ласточка», «СРЦН «Парус надежды», «Находскинский СРЦН «Альбатрос», «Спасский СРЦН». По окончании курсов слушатели получат удостоверение государственного образца о повышении квалификации. Программа курсов была адаптирована под актуальные задачи социально-реабилитационных центров и содержит следующие модули:

Модуль 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дифференциальная диагностика нарушений в развитии (расстройства аутистического спектра и СДВГ, РАС и ТНР, РАС и интеллектуальная недостаточность, интеллектуальная недостаточность и, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность и тяжелые нарушения речи, синдром гиперактивности и дефицита внимания, нарушения зрения и слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата внутри данной группы и с другими нарушениями в развитии. Практики составления и представления психолого-педагогических характеристик на детей (категория по выбору, работа в парах). Работа с клиническими статусами по определению категории нарушения развития.

Модуль 2. Нормативно-правовые обоснования деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

Основные направления деятельности ПМПК, порядок работы и правила оформления документации ПМПК.  Анализ и изучение документации (протоколов заседания ПМПК, заявлений родителей/законных представителей, Согласия субъекта на обработку персональных данных, анализ Циклограммы деятельности ПМПК, анализ реальных заключений и составление рекомендаций к формулированию психолого-педагогического заключения ПМПК, анализ должностных инструкций специалистов ПМПК, анализ требований к психолого-педагогической характеристике –представления на ребенка дошкольного/школьного возраста), направленного на  ПМПК.

Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ) в условиях социально-реабилитационного центра

Проблемы социализации и коммуникации детей с ОВЗ со взрослыми и сверстникамив разные возрастные периоды. Стратегии взаимодействия с детьми раннего, дошкольного, школьного и подросткового возраста, имеющими нарушения в развитии (на примере детей с РАС, интеллектуальной недостаточностью): особенности организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; рекомендации для педагогов и специалистов по межличностному взаимодействию с детьми с ЗПР, с УО, с РАС, с ТНР, с СДВГ и с нарушениями ОДА в условиях СРЦ. Педагогическая стратегия и планирование конкретного содержания работы с воспитанником, имеющим ограниченные возможности здоровья, «консилиумом» СРЦ, осуществляющего сопровождение особого ребенка. Составление рекомендаций для родителей детей с ОВЗ (по каждой категории).

Статью подготовила М.В. Долгова, канд. псих. наук,

методист КГБУСО «СРЦН «Парус надежды»

Полезные ресурсы