Версия для слабовидящих

Электронная почта: parusvl@bk.ru

почта методического центра: parus-nad.metod@mail.ru

8 (423) 238-80-35

Владивосток, ул. Маковского, 123

Задать вопрос

Что значит быть психологом Телефона доверия

Опубликовано: 30.01.2019 год.
Алиса сама не плачет и другим не дает!
 
Службе экстренной психологической помощи «Телефон доверия», организованного на базе "Паруса надежды" исполняется 20 лет. В канун знаменательной даты нам удалось поговорить с психологом Алисой, которая работает в этой службе с 2005 года. Она рассказала, что работа психолога Телефона Доверия трудна и ответственна, ведь ему приходится ориентироваться только по голосу обратившегося за помощью. Кроме непосредственной  психологической помощи, сотрудникам Службы задают и ожидают ответа на самые разнообразные вопросы. Самому маленькому собеседнику Алисы было 4 года. Дети задают самые разные вопросы, например, если  учитель ставит 4, вместо 5, можно ли  подойти и сказать ей об этом? Дети постарше рассказывают о своих страхах и тревогах. Дети младшего среднего возраста в основном любопытствуют. На рабочем месте спокойствие - первый помощник. Иначе как можно оказать помощь человеку в эмоциональном возбуждении? Многие абоненты благодарят, что есть такая Служба. И это очень приятно и важно для специалиста.
Коллегам хочется пожелать побольше радостей в жизни, потому что довольный жизнью психолог сможет больше помочь другим людям.
 

Математик трудных чувств или что значит быть психологом Телефона доверия.

Однажды я поняла, что не хочу больше работать с компьютерами, а хочу работать с людьми! С этого озарения моя жизнь круто изменилась. По первому образованию я математик: уверенно чувствую себя среди формул, алгоритмов, решая задачи, разрабатывая  компьютерные программы, вычисляя и размышляя. Но на некоторые  вопросы у компьютеров и цифр ответа не найдешь. С поиска ответа на вопрос: «Как складывается формула счастья?» началась моя любовь к психологии. 
Мне захотелось кардинально поменять свою профессию, я поняла насколько психология - действенный метод изменения самой себя, изменении качества жизни. Я почувствовала острую необходимость делиться, дать еще кому - то возможность поучаствовать в таком невероятном приключении, когда человек знакомится с самим собой, понимает, насколько он  уникален, хорош изнутри, насколько он достоин любви и уважения. 
Как математик, я начала искать составляющие, числители и знаменатели формулы счастья. Отправляясь в это путешествие, нужно иметь надежный багаж, быть неутомимым исследователем и уметь  доверять жизни- общему учителю всех людей. 
Предложение работать в службе Телефона доверия, я приняла  с  радостью: для меня слово «доверие» звучит как признание в любви. Это одно из самых важных качеств, так я думаю. Не вера, - это уж слишком  высоко, а именно доверие - прежде необходимо нам в жизни. Родным, друзьям и даже себе не всегда человек может  довериться. 
В прошлом веке бумаге доверяли: дневники писали, письма, а сейчас черное зеркало айфона для многих ближе друзей и родственников. 
И все же именно телефон – мостик от человека к человеку. Только за первые три месяца этого года на Телефон доверия поступило  более 2070 звонков! 
Это для меня число знаменательное, наглядный показатель необходимости моей работы! 
Мой основной принцип в работе: помочь человеку стать самостоятельным и ответственным за свою собственную жизнь, научить его уверенно справляться со всеми превратностями жизни, чтобы стресс и непредвиденные  обстоятельства не сбивали с пути, и в жизни человека было больше радости, удовольствия. А помогает мне то, что я знаю, для чего работаю: не только, чтобы снимать тяжелые переживания, но и для того, чтобы отыскивать внутренние ресурсы человека, я могу быть полезной, когда он испытывает трудные чувства, сочувствовать и помогать. В этом моя формула счастья. 
 

Полезные ресурсы