8 (423) 238-79-91
Владивосток, ул. Маковского, 123
Школа супервизора для специалистов – наставников учреждений социального обслуживания семей и детей Приморского края
27 марта состоялась Школа супервизора для специалистов – наставников (воспитателей) учреждений социального обслуживания семей и детей Приморского края.
Работа специалистов началась с практикума, на котором было представлено для анализа учителем-логопедом Щербина Л.А. и воспитателем Ушач Т.А. открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы «Горшочек каши» из цикла «Продукты питания». Занятие было разобрано по предложенным критериям и получило высокую оценку коллег.
Оказывая социально-педагогические услуги, каждому специалисту необходимо хорошо знать не только возрастную психологию, но и кризисы, которые проходят дети в своём взрослении. Этот вопрос был в полной мере освещён Долговой М.В., методистом, канд.психол. наук.
Человек создал язык, чтобы через него выражать свои мысли, желания и ощущения окружающим, при этом важным становится активное слушание. Оно должно быть значимым для всех, так как открывает новые возможности для налаживания глубокого контакта родителей с детьми, педагогов с воспитанниками, взрослых супругов друг с другом, коллег по работе и др. Такое слушание способно снять назревающие конфликты и напряжения, создать атмосферу добра и теплоты, дух взаимного принятия. О типах, методах и приёмах активного слушания рассказала методист Черкашина С.Б.
В настоящие время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это такая категория детей, которая в силу определенных обстоятельств жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов. Чтобы не допустить вовлечения несовершеннолетних в трудовую эксплуатацию, повысить осведомленность подростков о рисках рынка труда в России и мире, методист Алфёрова М.А. представила методическую разработку мероприятия по предотвращению торговли людьми: «Как узнать кукловода на рынке труда. Безопасное трудоустройство».
Завершилась работа Школы супервизора выступлением методиста Голубевой Т.В. Она представила презентацию Альховской Г.В. «Анализ проектной деятельности». В настоящее время метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность развивать творческие и коммуникативные навыки, экспериментировать, синтезировать полученные знания, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации временного детского коллектива.
Спасибо коллегам за положительную оценку методического мероприятия.
Следующая встреча состоится 14 мая 2019 г.